Будущее образования: педагогические теории на стыке истории и цифровых технологий
Аннотация
В этой статье рассматривается историческая трансформация педагогических теорий под влиянием стремительного развития технологий. В ней рассматривается переход от традиционных методик преподавания к инновационным, основанным на технологиях подходам, в которых особое внимание уделяется персонализированному обучению, интерактивности и доступности. Рассматриваются ключевые вехи в развитии педагогики, включая цифровую революцию и интеграцию искусственного интеллекта, погружение в VR/AR‑среды. Рассматриваются такие проблемы, как цифровой разрыв, этические проблемы и необходимость постоянной подготовки педагогов. Это исследование подчеркивает важнейшее взаимодействие между педагогикой и технологиями, предлагая понимание будущих направлений развития образования во все более цифровом мире.
Об авторах
Список литературы
Higgins, S. (2016). New (and Old) Technologies for Learning: Innovation and Educational Growth. In J. L. Castejón Costa (coord.), Psicología y Educación: Presente y Futuro (pp. 45–52). Alicante: ACIPE. ISBN 978-84-608-8714-0. Retrieved from http://hdl.handle.net/10045/63558
Drumm, L. (2019). Folk pedagogies and pseudo-theories: How lecturers rationalise their digital teaching. Research in Learning Technology, 27. https://doi.org/10.25304/rlt.v27.2094
Faugli, B. (2003). Evolution of Education, Theories of Learning and Computer-Supported Learning. Retrieved from https://brage.inn.no/inn-xmlui/bitstream/handle/11250/134036/rapp21_2003.pdf?sequence=1
Wacnag Lidawan, M., & Reyes Chua, E. (2018). Stimulating Digital Literacy Participations’ Frameworks: Innovative and Collaborative Language Projects. European Journal of Education Studies. Retrieved from https://oapub.org/edu/index.php/ejes/article/view/1607/4238