Модели управления качеством образования в Узбекистане и Сингапуре
Аннотация
Статья анализирует модели управления качеством образования в Узбекистане и Сингапуре, выявляя ключевые различия и сходства в институциональной структуре, системах оценки и мониторинга, подготовке педагогов и вовлечённости общества. Рассматриваются процессы реформ в Узбекистане и успешные практики Сингапура, включая цифровизацию образования и международные рейтинги. Автор подчеркивает важность интеграции инновационных методов и профессионального развития для повышения качества образования в обеих странах.
Ключевые слова: Узбекистан, Сингапур, качество образования, образовательная реформа, подготовка педагогов, цифровизация, международные рейтинги.
Ключевые слова:
Об авторах
Список литературы
Баймухамедова, Ш. А. Модели управления качеством образования в странах Азии. — Ташкент: Наука и образование, 2021. — 142 с.
Дуньчев, С. И. Современные подходы к сертификации педагогов. // Педагогика и образование. — 2022. — № 4. — С. 32–38.
Национальная программа по развитию школьного образования на 2022–2026 годы. — Ташкент, 2022. (https://www.lex.uz/uz/docs/6008663)
Министерство образования Сингапура. Smart Nation: Образование в цифровую эпоху. — Сингапур: Government Printing Office, 2021. — 150 с.
Нурматов, А. К. Образование и инновации: опыт стран Азии. — Ташкент: Глобус, 2021. — 132 с.
Нуреев, В. Г. Управление качеством в образовательных учреждениях Узбекистана. Ташкент: Научный мир, 2020. — 118 с.
Павлова, Е. В. Модели образовательных реформ в странах Центральной Азии. — Москва: Академия, 2019. — 248 с.
Указ Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года № УП-269 «О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана». (https://lex.uz/ru/docs/6324798).
Туран, Н. М. Современные тенденции в подготовке учителей в странах Центральной Азии. // Вестник образования. — 2021. — № 2. — С. 45–51.
Узбекистан в международных рейтингах образования: результаты и перспективы. // Журнал образовательных технологий. — 2023. — № 5. — С. 10–16.
Якубова, Л. С. Образовательные технологии и инновации в Узбекистане. — Ташкент: УзГИУ, 2022. — 211 с. 12. Даллакян, М. М. Цифровизация образования в Узбекистане: вызовы и возможности. // Ежегодник образования. — 2022. — № 6. — С. 23–29.
О’Хара, М. Инновации в системе образования Сингапура: опыт и стратегии. — Лондон: Oxford University Press, 2019. — 298 с.
Синг, Л. С. Новые подходы к подготовке учителей в Сингапуре. — Сингапур: Educational Publishers, 2020. — 157 с.
Хуанг, А. Анализ качества образования в странах Азии. — Пекин: Academic Press, 2018. — 275 с.