Анализ теории обучения Джона Дьюи в прагматизме и экзистенциализме
Аннотация
В данной статье представлен компаративный анализ теории обучения Джона Дьюи в контексте прагматизма и экзистенциализма. Исследуются ключевые аспекты подхода Дьюи к образованию, акцентируя внимание на его понимании процесса обучения как активного взаимодействия между учеником и окружающим миром. Прагматизм, как философская традиция, подчеркивает значение опыта и практических результатов в образовательном процессе, в то время как экзистенциализм акцентирует внимание на индивидуальном существовании, свободе выбора и ответственности. В статье рассматриваются пересечения и различия между этими подходами в контексте образовательной практики, а также их влияние на формирование современного образовательного процесса. Анализируются современные исследования и литература, отражающие актуальность идей Дьюи в условиях быстро меняющегося мира. В заключение подчеркивается важность интеграции прагматических и экзистенциальных аспектов в образовательные практики для создания более гибкой и адаптивной образовательной среды.
Об авторах
Список литературы
Дьюи, Дж. (2019). Как мы думаем. Москва: Издательство "Просвещение".
Сартр, Ж.-П. (2020). Бытие и ничто. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
Фролов, Д. М. (2022). Критическое мышление как основа образовательного процесса. Педагогические исследования, 9(4), 34-42.
Иванова, О. С. (2023). Образование в контексте эмоционального интеллекта: новая парадигма. Вестник образования, 12(1), 78-85.
Баранов, А. В. (2021). Прагматизм и экзистенциализм в образовательной практике. Психология и образование, 15(2), 45-58.
Смирнова, Е. Н. (2022). Эмоциональный интеллект в контексте экзистенциализма. Научный вестник, 10(3), 112-120.