Сравнительный анализ методов оценивания в истории педагогики
Аннотация
В статье рассматриваются основные методы оценивания знаний учащихся,
использовавшиеся в разные исторические периоды развития педагогической науки. Проведен
сравнительный анализ традиционных и современных подходов к оцениванию, выявлены их
сильные и слабые стороны. Представлены ключевые изменения в подходах к оценке учебных
достижений от устных экзаменов к компетентностному подходу. Особое внимание уделено
влиянию социально-культурного контекста на выбор оценочных стратегий
Об авторах
Список литературы
Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смыл, 2005.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
Кубасов С.А. История педагогики: от античности до современности. — М.: Академия, 2018.
Tyack, D., & Cuban, L. Tinkering Toward Utopia: A Century of Public School Reform. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 1995.
Black, P., & Wiliam, D. Assessment and Classroom Learning // Assessment in Education: Principles, Policy & Practice. — 1998. — Vol. 5(1). — P. 7–74.
Платон. Диалоги / Пер. с древнегреческого. — М.: Мысль, 1993.
Kreeft, P. Socratic Logic: A Logic Text using Socratic Method, Platonic Questions, and Aristotelian Principles. — South Bend: St. Augustine's Press, 2004.
Marrou, H.-I. A History of Education in Antiquity. — Madison: University of Wisconsin
Press, 1956.
Leff, G. Paris and Oxford Universities in the Thirteenth and Fourteenth Centuries: An Institutional and Intellectual History. — New York: Wiley, 1968.
Халиков А.Х. История образования и педагогической мысли. — Казань: Казанский университет, 2010.
Кравцов С.Н. История образования в Европе: от традиций к модерну. — М.: Просвещение, 2009.
Roach, J. Public Examinations in England 1850–1900. — Cambridge: Cambridge University Press, 1971.
Tröhler, D. The Languages of Education: Protestant Legacies, National Identities, and Global Aspirations. — New York: Routledge, 2011.
Овчинникова Т. Ф. Педагогика и общество XIX века: социокультурные основы образовательных реформ. — СПб.: Алетейя, 2017.
Thorndike, E. L. Educational Psychology. — New York: Columbia University, 1921.
Terman, L. M. The Measurement of Intelligence. — Boston: Houghton Mifflin, 1916.
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы: история, теория, практика. — Киев: Лыбидь, 1998.
Madaus, G. F. The Influence of Testing on the Curriculum. In: Tanner, L. N. (Ed.) Critical Issues in Curriculum. — Chicago: University of Chicago Press, 1989. — pp. 83–121.
Shepard, L. A. The Role of Assessment in a Learning Culture // Educational Researcher. — 2000. — Vol. 29(7). — pp. 4–14.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
Black, P., & Wiliam, D. Inside the Black Box: Raising Standards Through Classroom Assessment // Phi Delta Kappan. — 1998. — Vol. 80(2). — pp. 139–148.
Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
Redecker, C. The Future of Learning: Preparing for Change. — Luxembourg: European Commission, 2013.
Shepard, L. A. Formative Assessment: Caveats and Promises. In: Dylan Wiliam (Ed.) Assessment and Learning. — London: SAGE, 2006. — pp. 29–43.
Бекбаев Р. Р. Теории познания. — Ташкент, 2023.