Практическое применение когнитивистской теории обучения
Referat
Статья посвящена анализу когнитивистской теории обучения с акцентом на её практическое применение в образовательной практике. Рассматриваются ключевые положения когнитивизма, включая роль памяти, мышления и внутренней ментальной активности учащихся. Приводятся конкретные педагогические методики, опирающиеся на когнитивные принципы: концептуальные карты, обучение на основе решения проблем, метакогнитивные стратегии. Делается вывод о значимости когнитивного подхода для развития критического мышления, саморегуляции и устойчивых навыков усвоения знаний
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Anderson, J. R. (1990). Cognitive Psychology and Its Implications. Freeman.
Piaget, J. (1972). The Psychology of the Child. New York: Basic Books.
Baddeley, A. (1992). Working memory. Science, 255(5044), 556–559.
Flavell, J. H. (1979). Metacognition and cognitive monitoring. American Psychologist, 34(10), 906–911.
Novak, J. D., & Gowin, D. B. (1984). Learning how to learn. Cambridge University Press.
Hmelo-Silver, C. E. (2004). Problem-based learning: What and how do students learn? // Educational Psychology Review, 16(3), 235–266.
Schraw, G., & Dennison, R. S. (1994). Assessing metacognitive awareness. Contemporary Educational Psychology, 19(4), 460–475.
Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.
Nesbit, J. C., & Adesope, O. O. (2006). Learning with concept and knowledge maps: A meta-analysis. Review of Educational Research, 76(3), 413–448.