Научно-методические подходы к урокам физической культуры в условиях инклюзивного образования
Аннотация
В статье рассматриваются особенности организации уроков физической культуры в условиях инклюзивного образования. Освещаются научно-методические подходы, обеспечивающие эффективность педагогического процесса с участием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Автор акцентирует внимание на необходимости индивидуализации, адаптации содержания и применения современных педагогических технологий в целях достижения равенства образовательных возможностей
Об авторах
Список литературы
Синягина Н. Ю. Физическая культура в инклюзивной школе. — М.: Академкнига, 2020. — 112 с.
Ермаков С. С. Методика физического воспитания в условиях инклюзии. — СПб.: Лань, 2019. — 256 с.
Белая Г. И. Деятельностный подход в физическом воспитании: теория и практика. — Казань: Центр инноваций, 2021. — С. 98–104.
Шаповаленко Н. В. Компетентностный подход в обучении физической культуре // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2020. — № 6. — С. 57–61.
Волкова Л. И. Адаптивная физическая культура: учебник. — М.: Просвещение, 2018. — 336 с.
Мурзина Е. В. Уроки физической культуры в инклюзивном классе: методические рекомендации. — Екатеринбург: УрФУ, 2022. — 72 с.
Хомяков И. В. Дифференциация на уроках физкультуры: от теории к практике // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 2. — С. 140–145.
Платонова О. И. Тьюторство в физкультурном образовании: опыт и перспективы. — Самара: СГПУ, 2020. — С. 85–90.