Влияние бихевиористских методов на формирование учебной дисциплины

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

Аннотация

В статье рассматривается влияние бихевиористских методов на формирование учебной дисциплины. Анализируются основные принципы бихевиоризма, особенности применения системы подкрепления и наказания в образовательной практике. Особое внимание уделяется эффективности данных методов в управлении поведением учащихся и их ограничениям. Обсуждается интеграция бихевиористских подходов с другими теориями обучения для повышения мотивации и формирования устойчивой учебной дисциплины.

Об авторах

Список литературы

Watson, J. B. (1913). Psychology as the Behaviorist Views It. Psychological Review, 20(2), 158–177.

Thorndike, E. L. (1911). Animal Intelligence: Experimental Studies. Macmillan.

Skinner, B. F. (1953). Science and Human Behavior. New York: Macmillan.

Казанцева Т. А. (2018). Поведенческие методики в начальной школе. Педагогика начальной школы, №5, с. 22–27.

Kohn, A. (1993). Punished by Rewards: The Trouble with Gold Stars, Incentive Plans, A's, Praise, and Other Bribes. Houghton Mifflin.

Cooper, J. O., Heron, T. E., & Heward, W. L. (2020). Applied Behavior Analysis (3rd ed.). Pearson.

Simonsen, B., Fairbanks, S., Briesch, A., Myers, D., & Sugai, G. (2008). Evidence-based practices in classroom management: Considerations for research to practice. Education and Treatment of Children, 31(3), 351–380.

Deci, E. L., Koestner, R., & Ryan, R. M. (1999). A meta-analytic review of experiments examining the effects of extrinsic rewards on intrinsic motivation. Psychological Bulletin, 125(6), 627–668.

Брунер Д. С. (2006). Альтернативы бихевиоризму в обучении. Современная психология, №4, с. 17–23.

Horner, R. H., Sugai, G., & Anderson, C. M. (2010). Examining the evidence base for school-wide positive behavior support. Focus on Exceptional Children, 42(8), 1–14.

Бекбаев Р.Р. Теории познания. – Ташкент, 2023.

Как цитировать

Мансурова, М. (2025). Влияние бихевиористских методов на формирование учебной дисциплины. MMIT Proceedings, 255–257. https://doi.org/10.61587/mmit.tiue.uz.v1i1.199
Просмотров: 1