Влияние бихевиористских методов на формирование учебной дисциплины
Referat
В статье рассматривается влияние бихевиористских методов на формирование учебной дисциплины. Анализируются основные принципы бихевиоризма, особенности применения системы подкрепления и наказания в образовательной практике. Особое внимание уделяется эффективности данных методов в управлении поведением учащихся и их ограничениям. Обсуждается интеграция бихевиористских подходов с другими теориями обучения для повышения мотивации и формирования устойчивой учебной дисциплины.
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Watson, J. B. (1913). Psychology as the Behaviorist Views It. Psychological Review, 20(2), 158–177.
Thorndike, E. L. (1911). Animal Intelligence: Experimental Studies. Macmillan.
Skinner, B. F. (1953). Science and Human Behavior. New York: Macmillan.
Казанцева Т. А. (2018). Поведенческие методики в начальной школе. Педагогика начальной школы, №5, с. 22–27.
Kohn, A. (1993). Punished by Rewards: The Trouble with Gold Stars, Incentive Plans, A's, Praise, and Other Bribes. Houghton Mifflin.
Cooper, J. O., Heron, T. E., & Heward, W. L. (2020). Applied Behavior Analysis (3rd ed.). Pearson.
Simonsen, B., Fairbanks, S., Briesch, A., Myers, D., & Sugai, G. (2008). Evidence-based practices in classroom management: Considerations for research to practice. Education and Treatment of Children, 31(3), 351–380.
Deci, E. L., Koestner, R., & Ryan, R. M. (1999). A meta-analytic review of experiments examining the effects of extrinsic rewards on intrinsic motivation. Psychological Bulletin, 125(6), 627–668.
Брунер Д. С. (2006). Альтернативы бихевиоризму в обучении. Современная психология, №4, с. 17–23.
Horner, R. H., Sugai, G., & Anderson, C. M. (2010). Examining the evidence base for school-wide positive behavior support. Focus on Exceptional Children, 42(8), 1–14.
Бекбаев Р.Р. Теории познания. – Ташкент, 2023.