Использование мультимедийных средств в учебном процессе

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

Аннотация

Статья посвящена анализу роли и значения мультимедийных средств в современном образовательном процессе. Рассматриваются типы мультимедийных технологий, их педагогический потенциал, влияние на мотивацию и когнитивную активность учащихся. Особое внимание уделяется дидактическим функциям мультимедиа, примерам интеграции в школьное и вузовское обучение, а также проблемам и перспективам использования этих средств

Об авторах

Список литературы

Mayer, R. E. (2009). Multimedia Learning (2nd ed.). Cambridge University Press.

Чосонов К. Ж. (2018). Цифровая педагогика: мультимедийные технологии в образовании. Педагогическое образование, №2, с. 12–18.

Селевко Г. К. (2005). Современные образовательные технологии. М.: Народное образование.

Issa, T. et al. (2011). Impact of multimedia in teaching. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 30, 1661–1665.

Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-learning and the science of instruction. Wiley.

Бережнова Е. В. (2017). Развитие критического мышления через мультимедийные средства. Инновации в образовании, №3, с. 54–60.

Цукерман Г. А., & Муравьёва М. Г. (2015). Обучение в цифровой среде: психолого-педагогические аспекты. Психология образования в XXI веке, №1, с. 39–45.

Алексеева Е. И. (2019). Мультимедиа в начальной школе: подходы и технологии. Начальная школа плюс До и После, №1, с. 17–21.

Гончаров В. П. (2020). Интеграция мультимедиа в обучение естественным наукам. Химия в школе, №3, с. 30–34.

Bates, A. W., & Poole, G. (2003). Effective Teaching with Technology in Higher Education. Jossey-Bass.

Zhang, D. et al. (2006). Instructional video in e-learning: Effectiveness and engagement. Information & Management, 43(1), 15–27.

Weng, F. et al. (2018). Multimedia teaching materials for science education. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 13(1), 80–92.

Михайлова И. А. (2021). Формирование самостоятельности студентов при помощи мультимедиа. Современное образование, №6, с. 65–69.

Мищенко В. А. (2020). Технические барьеры цифровизации образования. Высшее образование в России, №2, с. 101–107.

Sweller, J. (1994). Cognitive load theory, learning difficulty, and instructional design. Learning and Instruction, 4(4), 295–312.

Ertmer, P. A., & Ottenbreit-Leftwich, A. T. (2010). Teacher technology change. Journal of Research on Technology in Education, 42(3), 255–284.

Как цитировать

Мусаева, И. (2025). Использование мультимедийных средств в учебном процессе. MMIT Proceedings, 275–277. https://doi.org/10.61587/mmit.tiue.uz.v1i1.205
Просмотров: 1