СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена особенностям социально-философских аспектов для развития современного образования, при анализе их характерного влияния на жизнь общества, и учитывая запросы студентов к науке и процессу обучения. Отмечается, что социально-философские перспективы являются одним из главных факторов в проектировании прогрессивной сферы образования. При этом все методы обучения должны составлять единую ценностную систему, чтобы отвечать индивидуальным потребностям и помогать обществу в решении многих практических задач. Существенным значением обладают также и инновационные подходы при использовании передовых технологий, которые придают социально-философское направление в развитии образования. Автором подчёркивается, что осознание социально-философских воззрений на образование будет обладать большим значением в деятельности педагогов с целью предвидения важнейших проблем в определённой научной дисциплине при своевременном рефлексивном реагировании. Следовательно, педагог должен постоянно проверять, оценивать и обновлять учебные стратегии, стремясь оптимизировать их с социокультурной, технологической и педагогической сферами современной эпохи.
Ключевые слова:
Об авторах
Список литературы
Пискорская С.Ю. Стратегические проекты в образовании: социально-философский анализ // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 1. - С. 2388–2396.
Barnett R. Thought and reason – and their dilemmas. In The Philosophy of Higher Education, 2021. - pp. 96-106.
Bowden B. History as philosophy: The search for meaning. Histories, 2022 / 2(2). – рр. 80-90.
Karimov R., Naumenko O., Saidova K., Elmuratov R., Bekbaev R. The Phenomenon of Education in the Context of an Intercultural Philosophical Approach // Wisdom. – 2022. – №4(24). – pp. 84-90.
Knight, J., & de Wit, H. Internationalization of Higher Education: Past and Future. International Higher Education, 2018 (95). – рр. 2-4.
Snijders I., Wijnia L., Rikers R.M.J.P., & Loyens S.M.M. Alumni loyalty drivers in higher education. Social Psychology of Education, 2019 (22), - рр. 607–627.
Philosophical perspectives on education. / Tan C., Wong B., Chua J.S.M. & Kang T. (Eds.). // Critical Perspectives on Education: An Introduction. Singapore: Prentice Hall, 2006. - pp. 21-40.